Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Скоро в школу

Дата: 23 мая 2019 в 16:46
Автор: Валуй С. И.

Памятка для родителей по теме:

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Ребенок должен идти в школу физически подготовленным, однако готовность к школе не сводится  только к физическим показателям. Изменяется социальная позиция ребенка в обществе, и это требует адаптации его к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности к школе являетсяличностная, волевая и интеллектуальная готовность.

 Личностная готовность ребенка к школе выражается его отношением к учебной деятельности, учителям, самому себе.

Родителям полезно знать, чем привлекает их ребенка школа. Бывают случаи, когда ребенок не хочет идти в школу. Причины подобного, как правило, - результат ошибок воспитания детей, а именно запугивание детей школой. Намного разумнее сразу сформировать  верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. С этой целью используется совместное  чтение художественной литературы, организуется для ребенка книжный уголок в семье. Родители рассказывают о своих любимых учителях, показывают детям фотографии, связанные со школьными годами, создают условия для игры в школу и непосредственно участвуют в ней, например, в роли учителя и др.

     Волевая готовность ребенка к школе.

 В школе ребенка ждет напряженный труд, ему необходимо умение делать  не только то, что хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим. Для этого необходимо выработать волевые качества, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью. Формирование волевых качеств  успешнее достигается в игровой ситуации.

     Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

 Долгое время об умственном уровне развития судили по количеству знаний, умений, по объему « умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе. Чтобы ребенок не утратил любознательности, взрослые должны отвечать на вопросы, какими бы сложными они не были. Если своим вниманием взрослые поддерживают интерес к познанию, то ребенок с интересом  будет  учиться. 

Рекомендации родителям дошкольника 

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.